 |
 |
Современное искусство живописи Индонезии
Изобразительное искусство Индонезии самобытно, ярко и многообразно. Это причудливый сплав традиционного и современного. Поскольку Индонезийская республика страна многонациональная, то и ее культура, в том числе и изобразительное искусство различных районов страны, имеет свои региональные характерные особенности.
В раннем средневековье, когда происходило становление государственности на Яве, Суматре и в некоторых других районах архипелага, Индонезия испытала заметное индийское религиозно-культурное влияние. С этим влиянием было связано строительство грандиозных архитектурных памятников ритуального назначения, буддийских и индуистских. Самые величественные из них – Боробудур и Прамбанан на Центральной Яве, обильно украшенные скульптурными и рельефными изображениями. В религиозно-мифологических образах и сюжетах можно уловить определенные черты жизни и быта яванцев далекой от нас эпохи.
Позже, уже в эпоху развитого феодализма, буддизм и индуизм были повсеместно вытеснены исламом. Доисламистская религия смогла удержаться только на острове Бали, отличающемся большим этнокультурным своеобразием.
Влияние ислама на развитие культуры Индонезии проявилось, в частности, в вытеснении предметного, сюжетного изобразительного искусства – живописи и скульптуры. Предписания ислама накладывали запрет на изображения человека и живых существ вообще. Следует заметить, однако, что в полной мере эти запреты, как в странах Ближнего и Среднего Востока, здесь никогда не соблюдались. С утверждением ислама художники стали вкладывать весь свой талант в орнаментальное искусство, достигшее высокого художественного уровня. И сейчас красивым узорчатым или растительным орнаментом искусные мастера покрывают батиковые ткани, чеканные изделия из серебра, резные поделки из дерева и кости и даже плетеные циновки,
Живопись современного направления зародилась в Индонезии в середине XIX века. Она впитала в себя как достижения мирового классического изобразительного искусства, так и своего национально-традиционного. Современные художники Индонезии успешно обращаются к жанру, портрету, пейзажу, исторической тематике, в первую очередь теме национально-освободительного движения.
Разнообразие жанров, творческих почерков, художественной манеры индонезийских художников можно отчетливо проследить на примере тех образцов современной индонезийской живописи, которые представлены в книге.
Вот перед нами три произведения крупнейшего современного художника Индонезии Басуки Абдулы. Его с полным основанием можно назвать классиком индонезийской живописи. Сюжеты его многочисленных произведений самые разнообразные: портреты, жанровые сценки, пейзажи. Все они отличаются высокой, виртуозной техникой рисунка, контрастным колоритом красок, четкой композицией.
Одно из лучших произведений художника – «Дипо Негоро руководит боем». Художник обращается к образу национального героя индонезийского народа, руководившего народным восстанием на Яве в первой половине прошлого века. Герой изображен на скачущем коне, в белой развевающейся одежде. Он как бы олицетворяет боевой порыв, стремление к подвигу, к победе.
«Портрет индонезийской девушки», наполненный лиризмом и обаянием, передает национальные черты. Выразителен пейзаж Центральной Явы с видом на вулкан Мерапи.
Читайка:
Художники обращаются к живописи Индонезии
Черты героев искусства художников
Дядюшка Герман и шпионаж торговцев
Дядюшка Иджан встретил патруль на шоссе
Сержант Тото привел в штаб Германа
Герман встретил кузена и ответил на допросе
Содержание
|